И сейчас одной из главных причин ужесточения контроля за кодом ТН ВЭД является смещение акцентов таможенного контроля на этап после выпуска ДТ. На первый взгляд может показаться, что при перестановке факта контроля с момента ввоза на более поздний срок ничего не изменилось: нас раньше проверяли при ввозе, а сейчас будут проверять после ввоза. Однако в результатах есть принципиальное отличие - запас времени на таможенную проверку после выпуска у инспектора 3 года. Он успевает: получить данные из налоговой службы, как был реализован товар, из банка, от своих коллег из-за границы как товар декларировался на экспорт, от поставщика о технических характеристиках, от перевозчика товара, от конечного покупателя на территории Союза и даже выехать на склад, где хранится товар с целью проведения экспертизы. Всю эту информацию таможня может использовать для изменения решения по выпуску товара для внутреннего потребления: изменить код ТН ВЭД и доначислить таможенные платежи. Сопутствующие проблемы могут выразиться в заведении дела об административном нарушении, если таможня установит факт недостоверного или неполного описания товара при декларировании, повлекшего неуплату таможенных платежей. Штрафы за такие правонарушения предусмотрены в сумме от половины до двукратного размера неуплаченных платежей. Но самое неприятное, это когда рассматривается вопрос об уголовной ответственности за уклонение от уплаты платежей.